Проверка SEO специалиста, аудит продвижения

Часто предприниматели спрашивают у нас – как оценить работу текущего подрядчика по SEO? И это понятно, не все являются специалистами в интернет-маркетинге. Разберём несколько простых инструментов, которые помогут оценить результаты работы вашей SEO-компании.

Примеры проверки SEO-компаний

 

Кондитерская palettedessert.ru
 

Лофты в аренду lofthall.ru
 

Медицинский центр orange-clinic.ru
 

Стоматологическая клиника zubastik.ru

Если сайт продвигают нормально,то...

Позиции: Рост начинается через 2-3 месяца от старта работ

Переходы: Рост позиций ведёт к увеличению посещаемости из поиска

Заявки: Посетители оставляют больше заявок

Продажи: Заявки конвертируются в продажи

Позиции

Общепринятым показателем работы сеошников является рост позиций, их попадание на первые 10 мест результатов поиска в Яндекс и Google, а лучше в Топ5, Топ3 и Топ1.

Сеошники могут регулярно присылать позиции в Excel или дать ссылку на веб-сервис с историей позиций и удобными графиками для анализа.

Популярная система контроля позиций Topvisor

Позиции не нужно снимать каждый день. Обычно позиции снимают несколько раз в месяц (мы – 5 раз в месяц).

При каждом съёме позиций часть запросов улучшает позиции, по части слов позиции могут снижаться – это нормально. Но в среднем позиции должны иметь позитивную динамику, тенденцию к росту до достижения показателя 60% слов в Топ10 в Яндекс и Google. Это уже высокие результаты, которые нужно удерживать. Также нужно проверить позиции наиболее частотных поисковых запросов, они тоже должны быть в десятке.

Если через 3 месяца после старта работ рост не начался, или после роста позиций произошло значительное ухудшение позиций, сеошники должны признать наличие проблемы и подготовить план мероприятий.

Слова в продвижении - количество

Плохо, если в работе до 100 поисковых слов.

Старинная технология – продвигать около 20 ключевых слов. Этот подход не работает (или работает на короткое время при опасной накрутке поведенческих факторов). При классическом подходе к SEO в работу берутся все подходящие слова тематики, обычно их от 500 до нескольких тысяч штук.

Слова в продвижении - частотность

Сеошники могут проигнорировать наиболее сложные для продвижения поисковые слова и взять в работу множество слов с низкой конкуренцией, которые не дадут посетителей. Проверить это можно по частотности. Лучше всего анализировать так называемую частоту в кавычках с восклицательным знаком "!" – она показывает частотность только по этой поисковой фразе (а не по всем содержащим её словосочетаниям) именно в этом числе и падеже. Большинство слов в работе должны иметь частотность в кавычках с восклицательным знаком выше 0.

Посещаемость

Следствием роста позиций будет увеличение числа переходов. Посещаемость сайта отслеживают в счетчиках Яндекс Метрика и Google Analytics. Поскольку поисковые слова Google скрыты на 98%, а слова по Яндексу не передаются в Google Analytics, посещаемость следует отслеживать в Яндекс Метрике.

 

Посещаемость сайта из поисковых систем

Обычно смотрят отчет Источники - Поисковые системы. Для оперативной оценки результатов можно выбрать Квартал с Детализацией по неделям. Обратите внимание, что нужно в датах выбрать полные недели.

Если счетчик на вашем сайта стоит давно, можно сравнить посещаемость с прошлым годом. Кнопка Сравнить сегменты - С заданным вручную. Выбрать прошлый год и этот. Показатели будут учитывать сезонность. Проверяем, что график имеет тенденцию к росту.

Число заказов

Переходы из поисковых систем дают заказы. Прекрасно, если вы отслеживаете источники заказов и можете оценить изменение числа заказов именно из поиска. Данные можно взять в системе управления, 1С, коллтрекинге, коммерческой аналитике и по целям в Яндекс Метрике – смотря как вы контролируете заказы и обращения.

Качество заявок

Считать нужно не общее число заявок, а качественные заявки, которые пошли в работу. О росте некачественных заявок нужно сообщать сеошникам. Это накрутка или следствие неправильно выбранной стратегии продвижения.

Продажи

Если не растёт число качественных заявок, которые заканчиваются продажами, зачем вам переходы и позиции?

Отчёт о выполненных работах

Хорошо, когда деятельность сеошников задокументирована. В идеале – ваш проект должны вести в онлайн-задачнике, куда вам дают доступ (у нас так). А в ежемесячных отчётах есть список проделанных работ и план работ на следующий месяц.

 

Список задач проекта в Битрикс 24

Активность

Одинаковые из месяца в месяц списки работ и отсутствие в течение месяца видимых изменений на сайте должны насторожить. Мы с каждым своим клиентом общаемся и обмениваемся письмами несколько раз в неделю.

Редко, но всё же мы сталкиваемся с недобросовестными сеошниками, которые представляют клиентам некорректные отчеты, забалтывают и создают иллюзию, что с сайтом всё хорошо. Если у вас есть сомнения, хорошо ли продвигается сайт – можно проверить своего подрядчика по продвижению.

Мы за честное SEO, это когда сайт начинает видимый рост через 2-3 месяца после старта работ. А через год выходит на уровень лидеров.

Мы ответим на вопросы:

Как представлен в поиске ваш сайт по сравнению с конкурентами?

Какие позиции сегодня у вашего сайта?

И главный вопрос – хорошо ли продвигается ваш сайт сейчас?

Помимо вывода и комментариев вы получите ссылки на сервисы, с помощью которых был проведён анализ. Таким образом вы сможете аргументировать свою позицию в диалоге с текущим подрядчиком.

Пришлите адрес сайта с комментарием "на проверку" и мы дадим оценку вашего текущего подрядчика.