25ooo

руб

5 р.д.

рабочих дней

1 ч.

презентация

+100%

NDA

Как проверить SEO-специалиста?

Узнайте, нормально ли продвигается ваш сайт

Отправить заявку

Часто предприниматели спрашивают у нас –  как оценить работу текущего подрядчика по SEO?  И это понятно, не все являются специалистами в интернет-маркетинге. Разберём несколько простых инструментов, которые помогут оценить результаты работы вашей SEO-компании.

Примеры проверки других SEO-компаний

Кондитерская palettedessert.ru
Лофты в аренду lofthall.ru
Медицинский центр orange-clinic.ru
Стоматологическая клиника zubastik.ru

Позиции

Рост начинается через 2-3 месяца от старта работ

Переходы

Рост позиций ведёт к увеличению посещаемости из поиска

Заявки

Посетители оставляют больше заявок

Продажи

Заявки конвертируются в продажи

Позиции

Общепринятым показателем работы сеошников является  рост позиций,  их попадание на первые 10 мест результатов поиска в Яндекс и Google.

Сеошники могут регулярно присылать позиции в Excel или дать ссылку на веб-сервис с историей позиций и удобными графиками для анализа.

...

Популярная система контроля позиций Topvisor

Позиции не нужно снимать каждый день. Обычно позиции снимают несколько раз в месяц (мы – 5 раз в месяц).

При каждом съёме позиций часть запросов улучшает позиции, по части слов позиции могут снижаться – это нормально. Но  в среднем позиции должны иметь позитивную динамику,  тенденцию к росту до достижения показателя 60% слов в Топ10 в Яндекс и Google. Это уже высокие результаты, которые нужно удерживать. Также нужно  проверить позиции наиболее частотных поисковых запросов,  они тоже должны быть в десятке.

Если через 3 месяца после старта работ рост не начался, или после роста позиций произошло значительное ухудшение позиций, сеошники должны признать наличие проблемы и подготовить план мероприятий.

Слова в продвижении - количество

 Плохо, если в работе до 100 поисковых слов. 

Старинная технология – продвигать около 20 ключевых слов. Этот подход не работает (или работает на короткое время при опасной накрутке поведенческих факторов). При классическом подходе к SEO в работу берутся все подходящие слова тематики,  обычно их от 500 до нескольких тысяч штук. 

Слова в продвижении - частотность

Сеошники могут проигнорировать наиболее сложные для продвижения поисковые слова и взять в работу множество слов с низкой конкуренцией, которые не дадут посетителей. Проверить это можно по частотности. Лучше всего анализировать так называемую частоту в кавычках с восклицательным знаком "!" – она показывает частотность только по этой поисковой фразе (а не по всем содержащим её словосочетаниям) именно в этом числе и падеже.  Большинство слов в работе должны иметь частотность в кавычках с восклицательным знаком выше 0. 

Посещаемость

Следствием роста позиций будет увеличение числа переходов. Посещаемость сайта отслеживают в счетчиках Яндекс Метрика и Google Analytics. Поскольку поисковые слова Google скрыты на 98%, а слова по Яндексу не передаются в Google Analytics, посещаемость следует отслеживать в Яндекс Метрике.

...

Посещаемость сайта из поисковых систем

Обычно смотрят Отчет  Источники - Поисковые системы.  Для оперативной оценки результатов можно выбрать Квартал с Детализацией по неделям. Обратите внимание, что нужно  в датах выбрать полные недели. 

Если счетчик на вашем сайта стоит давно, можно  сравнить посещаемость с прошлым годом.  Кнопка Сравнить сегменты - С заданным вручную. Выбрать прошлый год и этот. Показатели будут учитывать сезонность. Проверяем, что график имеет тенденцию к росту.

Число заказов

Переходы из поисковых систем дают заказы. Прекрасно, если вы отслеживаете источники заказов и можете оценить изменение числа заказов именно из поиска. Данные можно взять в системе управления, 1С, коллтрекинге, коммерческой аналитике и по целям в Яндекс Метрике – смотря как вы контролируете заказы и обращения.

Качество заявок

Считать нужно не общее число заявок, а  качественные заявки, которые пошли в работу.  О росте некачественных заявок нужно сообщать сеошникам. Это накрутка или следствие неправильно выбранной стратегии продвижения.

Продажи

Если не растёт число качественных заявок, которые заканчиваются продажами, зачем вам переходы и позиции?

Отчёт о выполненных работах

Хорошо, когда деятельность сеошников задокументирована. В идеале –  ваш проект должны вести в онлайн-задачнике,  куда вам дают доступ (у нас именно так). А в ежемесячных отчётах есть список проделанных работ и план работ на следующий месяц.

...

Список задач проекта

Активность

Одинаковые из месяца в месяц списки работ и отсутствие в течение месяца обсуждения видимых изменений на сайте должны насторожить. Мы  с каждым своим клиентом общаемся и обмениваемся письмами несколько раз в неделю. 

Редко, но всё же  мы сталкиваемся с недобросовестными сеошниками,  которые представляют клиентам некорректные отчеты, забалтывают и создают иллюзию, что с сайтом всё хорошо. Если у вас есть сомнения, хорошо ли продвигается сайт – можно проверить своего подрядчика по продвижению.

Мы за честное SEO, это когда сайт начинает видимый рост через 2-3 месяца после старта работ. А  через год выходит на уровень лидеров. 

Мы ответим на вопросы:

Как представлен в поиске ваш сайт по сравнению с конкурентами?
Какие позиции сегодня у вашего сайта?
И главный вопрос – хорошо ли продвигается ваш сайт сейчас?

 
Помимо вывода и комментариев вы получите ссылки на сервисы, с помощью которых был проведён анализ. Таким образом вы сможете аргументировать свою позицию в диалоге с текущим подрядчиком.

Пришлите адрес сайта с комментарием "на проверку" и мы дадим оценку вашего текущего подрядчика.

Вопросы по SEO? Это к нам

Отправьте заявку и получите максимум от Яндекс и Google