Контент-маркетинг для SEO продвижения

Существует множество видов контент-маркетинга: тексты в любом виде, статьи, новости, тексты рассылок по электронной почте, посты в соц сети, сообщения в мессенджерах, книги, тексты для сайтов, видео-ролики, прямые эфиры, вертикальные видео сторис/шортс, инфографика, фотографии, иллюстрации, анимация и подкасты. Это всё контент. Мы предлагаем продвижение сайта через контент-маркетинг: получение дополнительных переходов из поисковых систем по тематическим информационным запросам с увеличением известности вашего бренда и продаж ваших товаров и услуг.

Что такое контент-маркетинг?

Это разработка плана, создание и публикация контента, увеличивающего продажи и повышающего известность бренда или персоны.

Зачем бизнесу нужен контент-маркетинг?

Одно время был бум на лендинги – одностраничные сайты, где на нескольких экранах прокрутки разработчики пытались убедить посетителя что-то купить. Этот подход перестал работать («умер» как принято говорить), потому что подходит только для привлечения трафика из дорогостоящей контекстной рекламы.

Следующий уровень – это классический многостраничный сайт, состоящий из коммерческих и сервисных страниц. Коммерческие описывают товары и услуги, которые вы продаёте. А сервисные страницы – это контакты, о компании, отзывы, возможно какие-то полезные дополнения.

Ну а более высокий уровень – это добавление к классическому сайту раздела со статьями, который часто называют Блог. Его можно создать абы как, что часто делают инхаус (внутри компании), а можно сделать коммерчески эффективным.

С помощью написания технически корректных статей на популярные в поиске темы вы сможете:

Преимущества контент-маркетинга

Интернет – это не только запросы вида «купить что-нибудь». Часто пользователи хотят найти в первую очередь ответ на свой вопрос, текстовое описание решения возникшей проблемы. Как найти товар для продажи на маркетплейсе чтобы больше заработать, как похудеть и обрести красивую фигуру (а не «фитнес центр» или «купить велосипед»).

Контент охватывает информационные запросы, знакомит будущего покупателя с вашим брендом и идеей как использовать ваш товар или услугу для решения проблемы. Мы не продаём в лоб, а наводим на мысль, что покупка будет полезна и разумно её сделать именно у вас – у компании, которая рассказывает и даёт советы.

Услуги контент-маркетинга

Почему бы не посадить человека просто писать статьи про нашу сетку-рабицу? Потому что это будет неэффективно.

Мы сталкивались с такими проблемами:

  1. Агентство контент-маркетинга пишет огромные обзорные статьи по истории услуги клиента чуть ли со времён динозавров. Статьи на десятки тысяч символов получают переходы из поиска, но больше от школьников и студентов, которые ищут материал для рефератов.
  2. Бренд заказывает у рекламного бюро контент. Контент пишется, тексты легко читаются, однако их никто не видит, потому что они написаны без учета требований поисковых систем. С сайта на статью перейти можно, но сами статьи не приводят дополнительные переходы и новых покупателей.
  3. В статьях отсутствует демонстрация товаров бренда. Читатели получают ответы и закрывают страницы.

Как же не тратить деньги на контент впустую?

Стратегия контент-маркетинга

У сайта есть метрики, с помощью которых можно отслеживать действия пользователей. Если ваши статьи не ведут к продажам, значит их нужно корректировать.

Как разрабатывается стратегия контент-маркетинга

Мы имеем возможность подсмотреть популярные статьи на сайтах ваших конкурентов. Успешных конкурентов в поисковых системах мы определяем с высокой точностью. Также в список можно включить сайты из вашего списка, например, если вы следите за определенными компаниями, сравниваете свой проект с ними.

В результате мы создаём реестр заранее трафиковых статей, которые можно повторить на вашем сайте, а в идеале улучшить с помощью экспертного контента ваших сотрудников и специалистов. Некоторые агентства берут на себя эту работу под ключ, я же считаю, что голос бренда это всё же люди, которые работают внутри компании, общаются с покупателями и постоянно в курсе всех новостей. А то получится, что на сайте сотрудники словоохотливы, а на деле только выставляют счета. Это будет вызывать диссонанс и спровоцирует негативные отзывы.

Реестр трафиковых статей конкурентов

Если ваши сотрудники являются проактивными экспертами и готовы предложить свои идеи статей, сеошники их оценят с точки зрения эффективности (охвата поисковых слов). Мы даём комментарии, что такая статья получит трафик, а такая будет неэффективной, если не скорректировать её содержание и назначение в сторону более популярных поисковых слов.

Реестр трафиковых статей можно разметить по лестнице Ханта на разные стадии покупки и разделить на несколько тематических потоков, оптимизировав под поиск главные страницы списка статей каждого из потоков, создать таким образом категории внутри вашего блога.

Создание контента

Выбрав вместе с вами тему статьи, мы готовим ТЗ, которое включает:

Писать статью может ваш сотрудник или наш копирайтер. Во втором варианте желательно получить от вашего сотрудника общий комментарий по смыслу статьи и краткое тезисное описание каждого смыслового блока.

Поскольку обычно у конкурентов размещены уже десятки-сотни статей, мы предлагаем взять копирайт на себя, а ваш сотрудник будет выступать в роли редактора.

SEO и контент-маркетинг

Как сделать контент сеошным? Привлечение дополнительного трафика происходит за счет сочетания нескольких SEO методов:

SMM и контент-маркетинг

Если цель в привлечении дополнительного трафика на ваш сайт, следует воздержаться от дублирования материалов в полном объёме в социальных сетях или контентных сайтах. Источником статьи, концентрирующим весь трафик, должен быть ваш сайт, продающий товары и услуги. В соц сетях и на прочих площадках можно публиковать анонсы новых статей, чтобы пользователи по ссылкам переходили на ваш основной сайт.

Кому подходит контент-маркетинг

Сейчас речь скорее идёт о том, кому НЕ подходит контент-маркетинг. При анализе конкурентов мы практически всегда видим, что лидеры имеют объёмные разделы со статьями. Пришлите адрес вашего сайта и получите бесплатный анализ конкурентов и их блогов. На реальных цифрах вы увидите насколько больше потенциальных покупателей вы можете познакомить со своим брендом через статьи.

Измерение результатов контент-маркетинга

Очень грустно, когда статьи на вашем сайте публикуются, а даже трафик при этом не растёт. Не говоря уже о заявках и продажах.

Мы по каждой статье добавляем несколько ключевых слов на отслеживание позиций в Яндекс и Google и предоставляем клиентам онлайн-доступ к статистике.

Контролируем трафик раздела статей и каждой отдельной статьи.

Проверяем, чтобы статьи давали конверсии: это переходы на коммерческие страницы товаров и услуг и покупки на вашем сайте.

Кейсы и примеры успешного контент-маркетинга

Наиболее продолжительное время мы работаем с проектом по мониторингу маркетплейсов Moneyplace.

Летом 2021 года по рейтингу Spywords сайт был на 7 месте среди конкурентов.
С марта 22 по август 23 года был вторым сайтом по трафику в своей нише.

Часто задаваемые вопросы о контент-маркетинге

Можно ли только контент-маркетингом обогнать всех конкурентов?

Трафик сайта является результатом синергии работы всех его разделов и сервисов. Не стоит делать ставку только на контент-маркетинг, хоть он и даёт много переходов из поиска. Изучайте сайты конкурентов и повторяйте успешные решения. Например, в сфере мониторинга маркетплейсов важно запускать на сайте также некоторые сервисы и целые разделы с примерами работы вашего ПО, которые на сайтах конкурентов получают значительный трафик. Мы их также можем подсмотреть и описать технически для эффективного создания на вашем сайте.

Сопутствующие услуги

Мы рекомендуем вместе с контент-маркетингом заниматься классическим SEO вашего сайта, то есть:

 
Стоимость услуг контент-маркетинга

Контент-маркетинг без SEO всего сайта – да.
SEO + контент-маркетинг – скидка 10%.
Подробнее об услуге

Начать обсуждение проекта

Этап анализа включает аудит информационной среды и составление первичного реестра статей.

Ежемесячно: создание и размещения контента + аналитика.

Как заказать контент-маркетинг?

Мы рекомендуем сформулировать тематику контент-маркетинга, провести анализ конкурентов, определиться с командой проекта.

Контакты и консультации

Получите бесплатную консультацию по контент-маркетингу для вашего бизнеса – для этого просто отправьте заявку.