SEO для бренда кофе
2024-11Алексей Бочаров
С 2005 года менеджер веб-студии.
С 2009 аккаунт-менеджер Кокос, РБС, Дэмис Групп.
С 2015 менеджер и совладелец Топхет.
Топхет известен увеличением трафика из поиска для Мираторг в 2 раза за 4 месяца, а что получится сделать с SEO бренда кофе?
Задача
– Реклама бренда кофе в Интернете, а точнее
– Привлечение релевантного трафика в раздел с коллекциями кофе повседневного использования
– В раздел с коллекциями для профессионалов
– Увеличение продаж курсов в академии бариста по приготовлению кофе для любителей и профессионалов
– Анализ статей в блоге
Конкуренты в поисковой выдаче
Как всегда, мы подсмотрели за конкурентами. Совершенно точно, ребята, которые наверху, знают толк в SEO кофе! Нужно только понять главную фишку (она в этой тематике одна).
Сравнение с конкурентами, данные Spywords. Спасибо за то что вы есть!
Я узнал несколько интересных моментов, например кофе Egoiste представлен на сайте hors. Сайт Jacobs – это monarchcoffee.ru и он закрыт для индексации (интересно знает ли про это маркетинг бренда).
Вывод: потенциал роста трафика из обоих поисковых систем у исследуемого сайта до 5 раз.
Наиболее трафиковые страницы nescafe.ru
Наиболее трафиковые страницы nescafe.ru
По трафику на первом месте сайт Нескафе. За счет чего? – мы сеошники не строим предположения, мы подсматриваем факты. Благо Интернет позволяет это делать даже по сайтам конкурентов.
Трафик получают статьи, главная, страницы коллекций (Nescafe Gold).
Статьи ориентированы на розничного покупателя (как приготовить дома).
Решение: собираем популярные темы по кофе, создаём реестр, пишем статьи с иллюстрациями и указанием, что в рецептах рекомендуется использовать такой наш кофе.
Для оптовиков можно писать статьи вроде “самый экономичный кофе для кофейни”, можем собрать темы.
Наиболее трафиковые страницы lavazza.msk.ru
Наиболее трафиковые страницы lavazza.msk.ru
Тут нет статей и трафик в 5 раз ниже. Опытный сеошник, да и маркетолог сразу понимают, что на сайте нужен нормальный блог.
Динамика спроса на кофе по Wordstat
Поисковый спрос – купить кофе
Поисковый спрос – кофе оптом
Общий план работ по сайту
В принципе это инструкция как продвинуть бренд кофе в Яндекс и Google:
– Технический аудит
– Создание категории с общим перечнем всего кофе Бренда, где будут представлены коллекции для любителей и профессионалов по адресу /products/
– Аудит конкурентов с целью определения преимуществ, коммерческих маркеров, оценки структуры, сравнения объемов брендового трафика
– Настройка целей в системе аналитики Яндекс.Метрика
– Анализ ссылочной массы конкурентов
– Анализ карты кликов с целью корректировки сквозного горизонтального меню сайта
– Коммерческий анализ
– Настройка мониторинга технических ошибок
– Улучшение рейтинга сайта в поисковой выдаче Яндекс (сейчас мало звёздочек)
– Анализ ранжирования брендовых запросов по всем городам-миллионерам РФ
Прогноз роста в зависимости от тарифа
3 сценария роста трафика
С учетом сезонности 3-4 раза в первый год, до 5 раз через 24 мес
Презентовал клиенту и получил ответ, что вообще-то с блогом ведётся активная работа больше полугода спец агентством и командой консультантов по продукту, странно что мы это не заметили. Углубимся в вопрос сео продвижения кофе кофейным блогом.
Оценка эффективности блога
Пример плана создания наиболее трафиковых статей
Если вы работаете с блогом, у вас должен быть план создания заведомо трафиковых статей, темы которых ваши сеошники подсмотрели у конкурентов. Запросил такой у клиента чтобы убедиться, что блогом занимаются на основании статистики – иии мне не смогли его предоставить.
В блоге есть категории, например, Рецепты напитков с кофе, но такие страницы совсем не оптимизированы, это видно по заголовкам. А могли бы давать трафик по общим запросам.
Размещено более 60 статей. По Метрике видно, что некоторые из них вполне нормально получают трафик, но 65% статей имеют меньше 100 переходов в год. А больше 30% статей получают по 1-2 перехода в месяц, то есть крайне слабо способствуют повышению узнаваемости и продаж бренда.
Можно предположить, что больше половины статей выложены вчера и не успели получить позиции и накопить трафик, но нет. Неудачным статьям от 4 месяцев до года, то есть с ними явно что-то не так. Что именно?
Анализ причин низкого количества переходов на статью
Тут начинается наша ежедневная сеошная работа.
Заголовок Title должен быть следующим:
Как заварить кофе во френч-прессе, как правильно приготовить кофе во френч-прессе — руководство Бренда
Необходимо расширить структуру, добавить в текст пункты:
Как отмерить нужное количество кофе?
Плюсы и минусы от заваривания кофе во френче
Как выглядит правильно заваренный кофе?
Как менять крепость кофе?
Какой должен быть вкус готового кофе?
Может ли меняться вкус по мере остывания?
Подвести итог, представить заваривание в виде привычного рецепта, пример:
Сполосните устройство горячей водой.
Засыпьте молотый кофе – 1,5 ст. ложки (около 25 грамм кофе).
Медленно залейте воду – 1/3 часть от 200 мл.
Перемешайте, подождите 1 минуту, чтобы заварка настоялась.
Влейте оставшуюся воду, накройте крышкой, подняв фильтр на уровень, чтобы он не касался поверхности.
Оставьте на 3-4 минуты – происходит заваривание кофе.
Опустите медленно поршень, не выплескивая содержимое.
Разлейте по чашкам, не выжимая до последней капли.
Это позволит увеличить объем текста на 200-300 слов – то что нужно для конкуренции по этой теме статьи.
Рецепт разметить по schema.org/Recipe
Необходимо усилить текст добавлением фраз, которые близки к контексту тематики, примеры:
вкусным напитком
ложку молотого
колбы френч-пресса
молотого зерна
крепкого напитка
мелкому помолу
рецепт приготовления
грубый помол
ароматным напитком
кофейную гущу
рекомендуется пить
добавьте сахар
домашних условиях
простая конструкция
и т.д.
Благодаря этим фразам поисковые системы поймут тематику страницы и смогут определить связь текста с поисковыми запросами, даже если текст не содержит слов из запроса. Магия не иначе! (LSI это называется у сеошников школы А. Чекушина. Пользуясь случаем – Респект!)
Для увеличения конверсии статьи, необходимо разместить ссылки на товары в виде отдельного блока с выборкой подходящих товаров, либо из текста, например, со слов "средней обжарки" можно сослаться на Ссылка1
со слов "выше среднего" на Ссылка2
…
Рекомендуем добавить автора статье с последующей разметкой по schema.org
Пример: https://shop.tastycoffee.ru/blog/guide-french-press
но лучше, если у автора будет своя страница с кратким описанием его биографии
Рекомендуем добавить комментарии для вовлечения аудитории
Пример: https://www.torrefacto.ru/wiki/coffee/brew-guide/french-press/
Любители кофе комментируют
Вот такими (не)хитрыми приёмами из обычной статьи получится трафиковая статья – часть SEO сайта производителя кофе. Добавляем сюда технически корректный сайт, коммерческие маркеры в оформлении, отсутствие аффилиатов, приятное описание наших коллекций кофе и всё, полетели в Топ, а цель у проекта – обогнать по трафику из поиска сайт Нескафе.
Данные актуальны для указанного города и даты.
Каждый сайт уникален. Получите исследование именно вашего проекта – отправьте заявку.